МАОУ-СОШ с. Новиковки Асиновского района Томской области
О школе
История школы
В 1961 году методом народной стройки, по инициативе бывшего директора МТС Сидоренко Бориса Никифоровича была построена новая, кирпичная двухэтажная школа. Летом и осенью учителя и ученики работали на стройке: чистили, белили, красили, благоустраивали. Рабочий день для всех был безразмерным – дотемна, так велико было желание у всех работать и учиться в светлых уютных классах. Как только школа вступила в строй, руководство района решило пристроить к ней два корпуса для интерната, и возведены они были очень быстро. Школе дали статус средней школы. 19 октября 1961 года новиковская средняя школа распахнула свои двери. 860 детей из 16 деревень обучались в ней уже в первый год. Интернат, где проживали «иногородние», был переполнен, жили в нём 240 детей из Гари, Казанки, Латата, Воронино Яи, Цветковки, Мало-Жирова, Ягодного, Больше-Дорохова, Ивано-Богословки, Корнеевки, Тихомировки, Моисеевки, Нижних Соколов, Вороно-Пашни. Школа работала в три смены. Возглавил её Чернышов Михаил Ильич. Он был активным участником и руководителем школьной стройки. Под руководством Михаила Ильича был создан музей и заложен сад-огород.
Последователем первого директора школы в обучении и воспитании детей стала Синявская Мария Алексеевна. Ее трудовой стаж начался с 1955 года в Вороно-Пашенской школе. В Новиковской средней школе работала со дня её образования. В 1974г. году она переняла эстафету у Чернышова М.И. и проработала директором Новиковской школы 31 год. Она отличник народного просвещения, ветеран педагогического труда, за успешное обучение и воспитание учащихся была отмечена почётными грамотами Министерства Просвещения, Асиновской администрации и администрации Томской области, награждена медалью Ветеран труда. За годы работы она в совершенстве овладела искусством общения с людьми. Ей удалось создать атмосферу доброжелательных отношений в коллективе.
С 2003 г. по 2010 г. школу возглавляла учитель математики Курочкина Надежда Петровна. Слова знаменитого педагога Яна Амоса Коменского: "Сначала любить, а затем учить", она применяла в своей работе. И она любит детей: дерзких, озорных, неугомонных. Мальчишки и девчонки отплачивают любимому учителю выбором профессии. Многие из них стали учителями, программистами, бухгалтерами. Образование высшее, ТГПИ, 1976 г., математика и физика. Стаж педагогической работы (по специальности) 29 лет, в данной должности 29 лет. Стаж работы в данном учреждении 29 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (2003 г.), Почётная грамота Администрации Томской области (2007 г.) Призеры районных олимпиад по математике – 2007., 2008 гг. – Ходкевич П. и Кирилкин М. (3 места). Разработала и апробировала элективный курс «Избранные вопросы математики»(10 - 11 классы). Обобщен опыт работы по темам «Преподавание алгебры и начал анализа по УМК А.Г. Мордковича» (2008 г.) на заседании РМО учителей математики. Высокую оценку получили уроки, проведенные на уровне Новиковского образовательного округа в рамках Фестиваля педагогического мастерства по темам «Формулы сокращенного умножения» (7 класс, 2006 г.), «Решение логарифмических уравнений и неравенств»(10 класс, 2007 г.), «Разные способы решения иррациональных уравнений» (11 класс, 2008 г.). Главными задачами своей деятельности Надежда Петровна Курочкина видела в создании условий для благоприятного морально-психологического климата в коллективе, стабильности и роста результатов образовательной деятельности. Знания нормативно - правовой базы в сфере образования, умение видеть главное в работе помогали ей определить основные направления работы с педагогическими кадрами, внедрять в практику новые образовательные технологии. В коллективе накапливался опыт по использованию компьютерных технологий в процессе обучения, апробации новых учебно-методических комплектов. В учебный план школы вводились программы, направленные на изучение таких дисциплин как информатика, валеология в начальной школе, программы эстетической направленности в среднем звене, углубление и расширение предметов в старшей школе.
В 2010 году директором МБОУ-СОШ с. Новиковки стал выпускник школы 1988 года Чичурко Виктор Викторович. Хотя человек он молодой, но уже имел за плечами опыт руководящей работы: был директором Моисеевской и Причулымской школы. Директорство Виктора Викторовича – это расцвет демократии в школе, это всеобщая компьютеризация учебных кабинетов, это участие школы во Всероссийских конкурсах и победы в них, это продолжение лучших традиций школы.
Виктор Викторович – лауреат регионального конкурса «Лидер в образовании-2011», призёр конкурса от компании Mitio «Современные интерактивные технологии в школе», награждён нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», эксперт журнала «Директор школы», принимал участие в числе 30 лучших директоров российских школ в «круглом столе» в Москве в 2012 году.
За внедрение современных образовательных технологий, высокий профессионализм и активную жизненную позицию Виктор Викторович в 2011 году был награждён Почётной грамотой Законодательной Думы Томской области.
В настоящее время Виктор Викторович Чичурко занимает должность помощника начальника Департамента Образования в Ямало-Ненецком Автономном Округе.
19 октября 2011 года новиковская средняя школа отметила свой 50 – летний юбилей
![Фотография школы.](/netcat_files/34/83/60d99ad2346b64397b8004cb1bc46e18.jpg)
![Фотография школы.](/netcat_files/34/83/2t4OXhHU3vg.jpg)
Образование и формы обучения
Программа развития
- Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов
- Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами
- Повышение эффективности работы методической службы
- Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления
- Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств
- Создание эффективной профильной системы обучения
- Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности
- Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми
- Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением